Динамическая нагрузка

Динамическая нагрузка -РПов.н т поворота для кранов с поворотной башней считается приложенной к точке подвеса груза и действующей горизонтально и перпендикулярно плоскости подвеса стрелы (рис. 2.57). Ее определяют в зависимости от избыточного момента Мизъ на валу двигателя или тормоза по формулепов. н =избмо-,гдем0 — общее передаточное число механизма поворота. Избыточный момент при разгоне равен разности между моментом, развиваемым двигателем, и суммой моментов статических сопротивлений, приведенных к валу двигателя. При торможении Мизб - это сумма тормозного момента и моментов статических сопротивлений.

Случайные нагрузки от силы тяжести груза Sq и ветровые 5wj, $w2, Swc> $w определяют в зависимости от соответствующих нормативных нагрузок: сила Sq составляет 4 ... 10 % веса груза Qh- Средние квад-ратические отклонения ветровых нагрузок, действующих на элементы крана, определяют по формуле SWj = mn%WjH (mn — коэффициент, учитывающий пульсации ветровой нагрузки, тп = 0,07 ... 0,12; % - динамический коэффициент, для вычисления которого в ГОСТ 13994—81 приводятся формулы и таблицы). Среднее квадратическое отклонение случайной составляющей ветровой нагрузки, действующей на груз, Sw = = 0,1 WH. Случайные динамические нагрузки, возникающие при подъеме-опускании груза (5д1 и 5д2), при повороте (5д3) и разгоне-торможении крана (Sr4) рассчитывают на основе второго закона Ньютона. Например, вертикальная динамическая нагрузка 5д2 > агтп, где а2 = = 0,5 мс2. Массы башни, стрелы, консоли приводят к опорному шарниру С стрелы, где приложены горизонтальные случайные нагрузки 5Д1, 5дз, 5д4, причем их значения не должны быть меньше ах (»?in + тщ), (где т\а и я2п — массы частей крана, приведенные к точке подвеса стрелы и к концу стрелы, at = 0,1 мс2).

 
  © Копирование материалов без ссылки запрещено!