Расчетное положение крана

Расчетное положение крана определяют в его рабочем состоянии при учете действия только нормативных нагрузок, причем упругие деформации на этой стадии расчета не учитывают. Методы поиска наиболее неблагоприятного для прочности взаимного положения частей крана зависят от его конструкции. Для кранов, в которых вылет L изменяется при подъеме и опускании стрелы, можно применить метод окружностей влияния, а для кранов с горизонтальной стрелой и перемещающейся кареткой — метод линий влияния.

Расчет стрел по деформированному состоянию. После того, как определены действующие нагрузки и выбрано расчетное положение, дальнейший расчет выполняют методами сопротивления материалов и строительной механики. Особенностью расчета башенных кранов является учет начального прогиба и упругих деформаций от нагрузок. Изгибающие моменты и поперечные силы в стреле надо определять как при деформации стрелы в плоскости подвеса груза, так и в плоскости, перпендикулярной ей. В первом случае начальный прогиб н в любом сечении стрелы на участке 1—2 вычисляют в функции максимально допускаемого прогиба в середине стрелы = с800 (где с - длина стрелы, м): н =sin (irzlc) (здесь z — расстояние от точки крепления расчала к стреле до рассматриваемого сечения, м). Изгибающие моменты в сечениях стрелы равны сумме момента М0 от внешних нагрузок без учета деформации и момента Мд, возникающего вследствие деформаций:

В приложении к ГОСТ 13994-81 приводятся расчетные формулы и таблицы для определения MR. При ориентировочном расчете можно применить формулы М = М0 + Nv, где N - продольная сила в сечении; v = vj + — прогиб в рассматриваемом сечении, равный сумме прогибов от действующих нагрузок (v!) и начального прогиба (). Прогибы определяют методами, изложенными в п. 2.2.3. Поперечная сила от действия нагрузок с учетом деформации системы

AM и AQ - изгибающие момент и поперечная сила, создаваемые продольными усилиями за счет деформаций, вычисленных без учета продольных сил; NcuNp - продольные усилия в стреле и растяжке; С, - вертикальная нагрузка, действующая на головку стрелы; остальные обозначения приведены.

 
  © Копирование материалов без ссылки запрещено!