Листовые конструкции

2.8. РАМНЫЕ И ЛИСТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

2.8.1. ПРИМЕРЫ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАСЧЕТА

Общие положения. Форма рамной конструкции (рамы) и ее расчетная схема определяются назначением машины. Например, несущая конструкция рабочего оборудования бульдозера или рыхлителя представляет собой рамную конструкцию, способную изменять форму в процессе эксплуатации, что необходимо для обеспечения изменения положения рабочего органа в пространстве. Подобного типа рамные конструкции характерны для машин с навесным оборудованием, когда рабочие органы устанавливаются на базовых тягачах при помощи специальной металлоконструкции. В этом случае узлы рам выполняют в виде цилиндрических или сферических шарнирных соединений, которые в расчетах можно представить в виде жестких узлов или шарнирных сочленений. Специфика расчета рам навесного оборудования представлена в п. 2.8.2.

В любой машине имеются рамные базовые несущие конструкции неизменной формы. Многообразие их форм можно свести к следующим типовым: рамы, имеющие развитые формы в направлении одной из плоскостей пространства (рамы машин и оборудования для устройства и ре-монта дорожных покрытий); пространственные рамы, воспринимающие пространственно ориентированные нагрузки (металлоконструкция автогрейдера) ; рамы, элементы которых являются рамными и в процессе выполнения основных функций машины изменяют положение друг относительно друга (металлоконструкция скрепера).

Рамы машин и оборудования для устройства и ремонта дорожных покрытий. Большинство рам этого типа машин представляет собой сварную конструкцию из продольных и поперечных балок, образующих систему перекрестных балок. В общем случае такие системы многократно статически неопределимы. Их точный расчет весьма трудоемкий, особенно для конструкций, имеющих кроме основных несущих балок ряд дополнительных элементов в виде вспомогательных кронштейнов и раскосов. В то же время, принимая во внимание вспомогательную роль дополнительных элементов, в некоторых случаях можно рассчитывать основной несущий контур, составленный из продольных и поперечных балок, что увеличивает запас прочности.

 
  © Копирование материалов без ссылки запрещено!