Металлоконструкции автогрейдеров

Металлоконструкции автогрейдеров. Основной несущей металлоконструкцией автогрейдера является основная рама, на которой монтируются все силовые агрегаты, рабочее и ходовое оборудование. В число металлоконструкций автогрейдера входят также тяговая рама и отвал.

Рама автогрейдера (рис. 2.60) сварная и состоит из подмоторной части 1, хребтовой (основной) балки 2 и головки 3. Передней частью рама опирается на переднюю ось. На головке 3 крепится бульдозер или кирковщик, к заднему листу головки приварена опора шарового шарнира тяговой рамы.

Хребтовая балка 2 выполнена в виде изогнутого бруса, в средней части которого размещены кронштейны крепления гидроцилиндров подъема тяговой рамы.

Подмоторная часть 1 рамы состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой в задней части поперечной балкой, в передней — трубой, которая одновременно служит баком гидросистемы. На эту часть рамы монтируют двигатель, кабину, капот, коробку передач, баки, снизу подмоторная часть опирается на два поперечных цилиндрических шарнира, которые являются осями правого и левого балансиров.

Многообразие операций, выполняемых автогрейдером, обусловливает многообразие положений рабочего органа относительно рамы и, следовательно, нагрузок, действующих на раму. Это значительно усложняет поиск расчетного положения элемента конструкции рамы при расчете на прочность. Расчетное положение характеризуется максимальным напряжением в рассчитываемом месте конструкции при упоре рабочего органа в непреодолимое препятствие с учетом ограничений, определяемых мощностью энергетической установки, параметрами предохранительных устройств гидросистемы управления,положением рабочего органа, параметрами ходового оборудования и характеристиками опорной поверхности.

Нагрузки на раму автогрейдера передаются от ходовых устройств и тяговой рамы. Для учета влияния сил на штоках гидроцилиндров управления тяговой рамой и реакций в шаровом шарнире необходимо знать их пространственное положение, которое задается координатами точек их крепления к основной и тяговой рамам автогрейдера. Линии действия сил на штоках цилиндров совпадают с прямыми ААХ, ВВХ, ВХС тяговой рамы в сторону к основной раме, точки О крепления тяговой рамы к основной.

 
  © Копирование материалов без ссылки запрещено!